"...Странный наш мир и нам так странно здесь порой..." | "Мама сказала, что я особенный, а шляпа сказала: "Рейвенкло!" "
Не желаете ли перетереть за господа нашего, Настолками именуемого?
А я вот желаю.
читать дальшеСегодня в очередной раз окинула взглядом свою начинающуюся коллекцию настолок, и призадумалась. В большинстве своем у меня на данный момент собраны стратегии средней сложности (есть и посложнее, и попроще), и огрызочек пати-игр. В большинстве своем они рассчитаны на 2-4/5 человек. Периодически у нас собирается количество человек под «пати-формат», и мне грустно осознавать, что из тех стратегий, что я могу предложить на 6 человек, у меня есть пара вариантов, но вряд ли на них у людей хватит терпения. А уж с моим талантом объяснять правила… В общем, в моей нынешней коллекции непросто взять и найти не запарную игру (и от которой у меня уже зубы не сводит). Поэтому ко мне скоро придет еще парочка пати-игр, чтобы на больших сборищах не смотреть грустно на коробки с играми, и жизнь разнообразить.
Я ловлю себя на том, что медленно становлюсь снобом от настольного мира, перехватывая влияние моих коллег, многие из которых – гики, которые разбираются в настолках до мелочей, и, дай Мерлин, однажды и я так смогу. Главное, чтобы я не пожалела о своем желании, потому что это палка о двух концах. С одной стороны, ты можешь сыграть партию в игру, и и «пронзить» ее своим рентгеновским гиковским взглядом – оценить баланс, реиграбельность, порог вхождения… С другой стороны – не зная таких тонкостей, возможно, и живется легче. Впрочем, эти мои рассуждения приобретают оттенок мыслей «что лучше – знать горькую правду или жить в сладкой лжи». Да и, думается мне, я бы все равно хотела знать «горькую правду» - лучше уж я буду знать о сломанном балансе базовой Эволюции и тенденции определенных компаний пиздить идеи у зарубежных творцов, чем откажусь от своих знаний и всю жизнь не сыграю ни во что серьезнее Свинтуса. Это мой выбор. Впрочем, я надеюсь, что совсем в снобизм я не скачусь. Алиас все еще неплохая игра на большую компанию про словарный запас, воображение и ассоциации.
Настолки приносят в мою жизнь новые краски. Мне приятно разбираться в них, приятно работать «поисковиком с фильтрацией по запросу» и дома, и на работе, мне нравится быть причастной к среде тех, кто шарит в этом, набираться опыта и пытаться постигнуть то, что мои коллеги знают уже давно.
Интересен, кстати, тот факт, что у моей размытой компании «погружение» происходит довольно быстро. Мы, ролевицкая среда, моментально включаем воображение и либо включаемся в предлагаемый мир, либо (что чаще) подстраиваем его под себя, и игра получается ярче, эмоциональнее и веселее. Клюедо мы перекроили под себя (лишь сюжетом!), и играть в него стало лучше. В Колонизаторах в тот единственный раз мы подключили собственный сюжет, и рубились по нему абсолютно не так, как игра задумывалась, но вышло только веселее. Редко когда механика отвлекает нас от сюжета. Зависит от компании, конечно, и от настроения, и порой от игры тоже. В том же Сплендоре, допустим, мы все же больше сосредотачиваемся на стратегии и механике, чем именно на сюжете (возможно, он там просто невыразительный, но это на мой вкус). Думаю, в нашем случае срабатывает привычка к силе вролинга. Дан старт после парада, и вот ты уже не девочка Тоша, а один из трех восточных братьев, которые пытаются по отдельности освоить остров Катан, но и друг про друга не забывают, и помогают чем могут.
Думаю, к этой же категории «вроленных в сюжет» относятся и дндшники, любители настольных ролевых игр. В моей голове это переходная среда от полигоных ролевых игр к настольным и наоборот (что, кстати, не делает их каким-то «временным этапом» - это отдельный вид искусства, на мой взгляд). Один мой коллега, водящий днд и знакомый с ролевками на должном уровне, рассказывал, что на НРИ играют порой действительно классные ролевики – именно в контексте удивительной силы вролинга. Мне теперь даже соваться туда стремновато, хотя и хочется. Приду я такая мысленно пальцы веером, шестой год в ролевых играх, чо там не уметь – и не смогу так же классно.
Но что же происходит с цивильной составляющей общества настольщиков? Кто и как из них взаимодействует в играх? Что у них в головах? Предпочитают ли они просто воспринимать данные им правила и мир, насколько сильно погружаются в него? Действуют ли по типу шахмат, играя в Каркассон – «есть противник, есть его армия и территория, есть мои и его задачи, и надо его победить с помощью своего ума»? Играют ли в сюжетку аля «-Мистер Плам, помните ли вы себя прошлой ночью в спальне с веревкой? –Ох, видимо, алкоголь слишком дал мне в голову, не припомню такого… -Зато я кое-что видел!» Или же они играют что в одно, что в другое как в Дженгу?
Впрочем, наверное, я слишком обобщаю, пытаюсь стричь под одну гребенку 80-90% общества. Люди приходят за настольными играми – значит, что-то их цепляет. Значит, есть эмоции, и они им нравятся, значит, есть компания. Значит, не пугают правила – а кого-то даже и привлекают талмуды, которые можно на ночь вместо сказки читать!
Думаю, в свете сказанного у мира настольных игр, мира картонных квадратиков и пластмассовых фигурок есть будущее.
Пока есть человеческое воображение – есть будущее.
Первую же настолку тоже кто-то вообразил.
А я вот желаю.
читать дальшеСегодня в очередной раз окинула взглядом свою начинающуюся коллекцию настолок, и призадумалась. В большинстве своем у меня на данный момент собраны стратегии средней сложности (есть и посложнее, и попроще), и огрызочек пати-игр. В большинстве своем они рассчитаны на 2-4/5 человек. Периодически у нас собирается количество человек под «пати-формат», и мне грустно осознавать, что из тех стратегий, что я могу предложить на 6 человек, у меня есть пара вариантов, но вряд ли на них у людей хватит терпения. А уж с моим талантом объяснять правила… В общем, в моей нынешней коллекции непросто взять и найти не запарную игру (и от которой у меня уже зубы не сводит). Поэтому ко мне скоро придет еще парочка пати-игр, чтобы на больших сборищах не смотреть грустно на коробки с играми, и жизнь разнообразить.
Я ловлю себя на том, что медленно становлюсь снобом от настольного мира, перехватывая влияние моих коллег, многие из которых – гики, которые разбираются в настолках до мелочей, и, дай Мерлин, однажды и я так смогу. Главное, чтобы я не пожалела о своем желании, потому что это палка о двух концах. С одной стороны, ты можешь сыграть партию в игру, и и «пронзить» ее своим рентгеновским гиковским взглядом – оценить баланс, реиграбельность, порог вхождения… С другой стороны – не зная таких тонкостей, возможно, и живется легче. Впрочем, эти мои рассуждения приобретают оттенок мыслей «что лучше – знать горькую правду или жить в сладкой лжи». Да и, думается мне, я бы все равно хотела знать «горькую правду» - лучше уж я буду знать о сломанном балансе базовой Эволюции и тенденции определенных компаний пиздить идеи у зарубежных творцов, чем откажусь от своих знаний и всю жизнь не сыграю ни во что серьезнее Свинтуса. Это мой выбор. Впрочем, я надеюсь, что совсем в снобизм я не скачусь. Алиас все еще неплохая игра на большую компанию про словарный запас, воображение и ассоциации.
Настолки приносят в мою жизнь новые краски. Мне приятно разбираться в них, приятно работать «поисковиком с фильтрацией по запросу» и дома, и на работе, мне нравится быть причастной к среде тех, кто шарит в этом, набираться опыта и пытаться постигнуть то, что мои коллеги знают уже давно.
Интересен, кстати, тот факт, что у моей размытой компании «погружение» происходит довольно быстро. Мы, ролевицкая среда, моментально включаем воображение и либо включаемся в предлагаемый мир, либо (что чаще) подстраиваем его под себя, и игра получается ярче, эмоциональнее и веселее. Клюедо мы перекроили под себя (лишь сюжетом!), и играть в него стало лучше. В Колонизаторах в тот единственный раз мы подключили собственный сюжет, и рубились по нему абсолютно не так, как игра задумывалась, но вышло только веселее. Редко когда механика отвлекает нас от сюжета. Зависит от компании, конечно, и от настроения, и порой от игры тоже. В том же Сплендоре, допустим, мы все же больше сосредотачиваемся на стратегии и механике, чем именно на сюжете (возможно, он там просто невыразительный, но это на мой вкус). Думаю, в нашем случае срабатывает привычка к силе вролинга. Дан старт после парада, и вот ты уже не девочка Тоша, а один из трех восточных братьев, которые пытаются по отдельности освоить остров Катан, но и друг про друга не забывают, и помогают чем могут.
Думаю, к этой же категории «вроленных в сюжет» относятся и дндшники, любители настольных ролевых игр. В моей голове это переходная среда от полигоных ролевых игр к настольным и наоборот (что, кстати, не делает их каким-то «временным этапом» - это отдельный вид искусства, на мой взгляд). Один мой коллега, водящий днд и знакомый с ролевками на должном уровне, рассказывал, что на НРИ играют порой действительно классные ролевики – именно в контексте удивительной силы вролинга. Мне теперь даже соваться туда стремновато, хотя и хочется. Приду я такая мысленно пальцы веером, шестой год в ролевых играх, чо там не уметь – и не смогу так же классно.
Но что же происходит с цивильной составляющей общества настольщиков? Кто и как из них взаимодействует в играх? Что у них в головах? Предпочитают ли они просто воспринимать данные им правила и мир, насколько сильно погружаются в него? Действуют ли по типу шахмат, играя в Каркассон – «есть противник, есть его армия и территория, есть мои и его задачи, и надо его победить с помощью своего ума»? Играют ли в сюжетку аля «-Мистер Плам, помните ли вы себя прошлой ночью в спальне с веревкой? –Ох, видимо, алкоголь слишком дал мне в голову, не припомню такого… -Зато я кое-что видел!» Или же они играют что в одно, что в другое как в Дженгу?
Впрочем, наверное, я слишком обобщаю, пытаюсь стричь под одну гребенку 80-90% общества. Люди приходят за настольными играми – значит, что-то их цепляет. Значит, есть эмоции, и они им нравятся, значит, есть компания. Значит, не пугают правила – а кого-то даже и привлекают талмуды, которые можно на ночь вместо сказки читать!
Думаю, в свете сказанного у мира настольных игр, мира картонных квадратиков и пластмассовых фигурок есть будущее.
Пока есть человеческое воображение – есть будущее.
Первую же настолку тоже кто-то вообразил.
@темы: Писательский марафон